fashioner_ru (fashioner_ru) wrote,
fashioner_ru
fashioner_ru

Теплая весна и холодное лето

21.06.2012

Теплая весна и холодное лето

Ритейлеры одежды, несмотря на неудачное начало летнего сезона, чувствуют себя неплохо – низкие продажи в июне отчасти компенсируются большой апрельской выручкой. Некоторые компании даже показывают значительный рост – правда, по мнению экспертов, чаще это просто «эффект низкой базы».

Холодный июнь 2012 года стоил ритейлерам одежды порядка 25% выручки – по оценкам различных участников рынка.  Глава компании Finn Flare Ксения Рясова тем не менее считает, что падение выручки в июне отчасти будет компенсировано хорошими апрельскими продажами. Ее оптимизм разделяет и генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лейбсак-Клейманс. «Преждевременно утверждать, что в 2012 году происходит глобальное падение рынка одежды, – считает она. – Напротив, по результатам первого и отдельных данных второго квартала рынок показывает темпы роста, сопоставимые с аналогичным периодом 2011 года. Так, по результатам первого квартала 2012 года большинство крупных глобальных игроков объявили о росте продаж. Есть и примеры резкого роста, например Tom Taylor – 45%». Выросла прибыль и у второго по величине в мире одежного ритейлера Hennes Mauritz – во втором квартале она превысила прогнозы, а новая коллекция была хорошо встречена покупателями, несмотря на сложные макроэкономические условия. Согласно отчетности компании, доналоговая прибыль ритейлера выросла до 7,1 млрд шведских крон (1,02 млрд долларов) против 5,8 млрд крон годом ранее. Хотя, скорее всего, в случае с HM это «эффект низкой базы» – во втором квартале 2011 года прибыль ритейлера опустилась до 5,75 млрд шведских крон (899 млн долларов) по сравнению с 7,4 млрд крон годом ранее. То есть фактически показатели компании просто вернулись на прежний уровень.  «Объем мирового рынка одежды растет медленно, – комментирует Лейбсак-Клейманс. – Многие локальные игроки российского рынка отмечают, что первое полугодие 2012 года стало для них более сложным, чем аналогичный квартал 2011 года, когда наблюдался очевидный рост продаж, но говорить о кризисных спадах пока рано». По ее мнению, показатели роста крупных и сильных игроков – это результат снижения оборотов у небольших и слабых компаний. Продолжая давнюю тенденцию на российском рынке, покупатели делают выбор в пользу известных брендов, что приводит к снижению продаж у небольших ритейлеров. Эта тенденция, например, отчетливо прослеживается на розничном рынке верхней одежды: все больше покупателей качественной верхней одежды предпочитают покупать пальто и куртки не в специализированных магазинах, а у крупных ритейлеров, таких как Adidas, Zara и HM. Напомним, что рынок одежного ритейла в России в 2011 году увеличился приблизительно на 10%, по данным Global Reach Consulting. По итогам 2011 года российский розничный одежный рынок вошел в число крупнейших в Европе наряду с Великобританией, Германией, Францией, Испанией и Италией. Авторы исследования отмечают, что российские потребители в среднем тратят на одежду больше, чем жители развитых стран Европы. При этом доля российских легальных производителей составляет лишь 22%, а на долю импортной одежды приходится 78%, в числе которой более 50% поставляется из Китая.


Tags: рынок одежды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments